Обзор для PS4 версии игры The Witcher 3: Wild Hunt.

Жанр RPG всегда считался одним из самых умных, ведь здесь огромную роль играет история, в которой нам отведена определенная роль, мир, в котором она происходит, и интересные персонажи, которых мы встречаем по ходу действа. Без этих составляющих вы не сможете погрузиться в игру и соответственно, не сможете отыгрывать вашего персонажа, а без этого нет смысла играть в видеоигры подобного типа. И так уж получилось, что книжный цикл об истребителе чудовище Геральте из Ривии, за авторством польского писателя Анджея Сапковского, обладает всеми сюжетными достоинствами нужными для RPG и идеально подходит для переложения на интерактивный лад.

Соотечественники Сапковского — разработчики CD Project Red, скорее всего, думали точно так же, когда выбирали местом действия своей первой игры мир Ведьмака и не прогадали. Первая часть была отличной игрой и завоевала сердца множества поклонников, а фанаты книг получили возможность окунуться в свой любимый мир совершенно на новом уровне. А вот вторая часть показала, что полякам не дают спокойствия лавры Mass Effect, так как те, по сути, сделали то же самое, но в фэнтезийной стилистике. Вместо говорящих болванчиков — кино, боевая система стала намного динамичнее, а некоторые геймплейные ситуации прямо скопированы из Mass Effect 2.

В итоге вторая часть сильно потеряла в атмосфере, но приобрела более интересный сюжет вкупе с хорошей постановкой. К сожалению, она всё-таки не дотягивала до уровня именитых RPG, из-за классических угловатостей свойственных восточным разработчикам, причиной которых послужил сравнительно низкий бюджет, поэтому тех, кто изначально относился к Дикой Охоте скептически, можно было понять.

Не слишком большая польская студия обещала нам мир в 30 раз больше мира из второй части, насыщенный таким же количеством квестов как в Skyrim, продвинутую ролевую систему с интересной историей и множеством различных концовок, а также обещали завернуть всё это в великолепную графику. Планы были наполеоновские и многие боялись, что разработчики просто не потянут всё это. Но постепенно, благодаря многочисленным демонстрациям игрового процесса и трейлерам, сомнения отбрасывались и даже скептики с нетерпением стали ждать выхода игры. The Witcher 3: Wild Hunt — очень важная игра для CD Project Red. Это не только демонстрация их способностей, но и выход для них на западный рынок, т.к прошлые части плохо продавались в Новом Свете из-за ограниченности платформ одной лишь PC. Ситуацию скрасил порт второй части на Xbox 360, но не так чтобы очень. Именно поэтому студия сменила оригинальный язык с польского на английский, чтобы аудитория серии расширилась за счет заокеанских игроков. Но также Дикая Охота важна тем, что она заканчивает похождения ведьмака из Ривии. Последнее приключение Геральта стало апофеозом истории начавшейся с маленьких рассказов об истребителе чудовищ. И это было прекрасно. Клянусь цаплей.

Охваченный пожаром бордель

После событий Assassin’s of Kings в мире Ведьмака стало неспокойно. Империя Нильфгаард вторгнулась на территорию северных королевств, тем самым, начав войну с ними. Быстро победив несколько государств, империя двинулась дальше и на момент начала третьей части захватила большую часть севера. Остались лишь несколько королевств и те, как могут, защищаются. Повсюду разруха, голод и смерть. Люди собирают народные ополчения, чтобы противостоять врагу, но не все хотят жить под властью старого режима и присоединяются к захватчикам. Впрочем, таких людей нельзя винить. Нильфгаард всегда славился репутацией самой развитой страны со своими продвинутыми технологиями и развитой экономикой. В ней нет места расизму, и присутствует равноправие. Всего того чего нет на севере и в помине. Но дело еще ухудшаются тем, что солдаты призванные защищать слабых сами начинают грабить, насиловать и убивать. Такое положение вселяет сомнение в сердца люда, хотя большинство из них, по своей природе, такие же моральные уроды.

Ну, а наш главный герой ведьмак Геральт вместе со своим соратником Весемиром, отправляется на встречу к своей возлюбленной Йеннифер, приславшей ему послание в котором говорится, что она находиться в деревне, близлежащей около города Вызимы и просит нашего героя встретиться с ней. Естественно, прибыв в назначенное место, мы обнаруживаем лишь пепелище, а местные из другой близкой деревни говорят, что видели, как за Йеннифер гналась Дикая Охота — гарнизон страшных всадников похищающих людей. Можно было бы подумать, что теперь ведьмаку предстоит найти Йеннифер во всем этом бардаке творящимся из-за глупой войны, но пройдя через цепочку квестов, вы узнаете, что завязка с исчезновением дамы сердца далеко не главная в сценарии, а та большая начальная локация и вовсе — всего лишь сделана для того чтобы обучить вас основам игры. Дальше история развивается довольно в спокойном темпе, но потом начинает выдавать такие кренделя, что впору бросать побочные задания и идти по сюжетной ветке до самого финала.

Анимация стала более плавной… особенно это заметно в сценах физической близости.

Мрачный мир всегда присутствовал в играх серии. Здесь нет разделения белого и черного, а есть оттенки серого. Хороший, по вашему мнению, выбор не всегда приведет к хэппи-энду и даже наоборот: он может навредить ни только вам, но и человеку которому вы хотели помочь. Спасая бедную женщину от солдат, вы выставите себя не героем, а чудовищем в её глазах ведь только что от вашей руки умерло несколько человек. Или захотев помочь бедолаге поджегшему кузницу по пьяни, вы сделаете так, что его повесят. И причем вы вроде бы хотели сделать всё правильно, чтобы его не наказали, но тут нельзя определить, что правильно, а что нет. Здесь есть только выбор и его последствия, которые нельзя точно предугадать и это делает историю более взрослой и многогранной. Такой глубокий сценарий выражается, в первую очередь, в сайд-квестах. Если бабушка попросила вас найти сковородку, то это значит, что поиски утвари превратятся в рассказ о нелегких судьбах мира сего, ведь тут нет ни одного квеста с плоской историей. Вне зависимости, что вам приходится делать — вы всегда чувствуйте серьезность происходящего. Остались квесты с юмором, но они скорее служат для создания атмосферы приключения.

В склепах и пещерах обычно находится полезные вещички.

Сценаристы пытались максимально разнообразить приключения, которые вам выпадут и это у них получилось, но самое главное: как и откуда вы их получаете. К примеру, вот вы бежите от волков, а затем, пытаясь скрыться от них в реке, ныряете на глубину и неожиданно обнаруживаете там сундук, в котором лежит какая-то маленькая записочка, проводящая вас через отдельную интересную историю. Или едя на лошади по своим делам, вы можете совершенно случайно обнаружить заброшенную деревню, в которой засели злобные монстры. После того как вы их убьете, освободив тем самым деревню, придут селяне и поселятся здесь, открыв вам дополнительно поселение где можно поторговать, поиграть в карты или кости, починить снаряжение и много чего еще. и при этом вам никто не говорил об этом месте, а вы САМИ нашли его безо всяких подсказок, просто повернув в верное направление. Хотя всё-таки без подсказок на карте, где отмечены интересные места, не обошлось (может оно и к лучшему). Видно разработчики боялись, что мы что-нибудь упустим, но даже с их подсказками игра дарит чувство собственного настоящего приключения, которое вершите именно вы. Даже многих квестовых персонажей, которым надо помочь можно легко пропустить, ибо они иногда находятся в такой глуши, что ехать туда без конкретной цели не имеет смысла. Но именно так и должно быть, ведь куда бы ни поехал игрок, ему всегда должно найтись занятие в открытом мире. Каждой его уголок должен быть наполнен событиями до отказа, иначе, зачем он вообще нужен? Однако, как я уже писал, иконки с вопросами немного портят удовольствие от изучения мира, и вы всегда точно будете знать, куда ехать, если начнете смотреть на карту.

Увеличилась необходимость применения магических знаков. И не только в боях — возможность переманить собеседника на свою сторону стала тоже более востребованной.

Популярный жанр фэнтези-книг со времен Толкиена мало куда ушел. Были, конечно, после него произведения достойные становится с ним в один ряд, но ни одному из них так же сильно повлиять на жанр не удалось. Ведьмак — как раз одно из таких произведений, относящиеся к постмодернистическому фэнтези. Это значит, что в нем нет места Добру и Злу, вместо них есть просто персонажи с собственными целями, которых нельзя назвать плохими или хорошими, а мир здесь более реалистичен и схож с нашим. Такой подход к сюжету очень напоминает подход к историческому роману, где действия происходят на фоне реальных событий (все же читали Войну и мир?). Из-за довольно сильного ухода от канонов обычного фэнтези, этот жанр был малоизвестен в широких кругах и только недавно получил заслуженную популярность.

В этом сильную роль сыграл выход, ныне популярного, телесериала “Игра престолов” сделанного по мотивам цикла книг Джорджа Мартина “Песнь льда и Пламени”, так же являющихся постмодернистическим фэнтези, а еще многочисленные адаптации нашего любимого Ведьмака. Мир и персонажи Сапковского, действительно, очень детально прописаны, а вместе с простым, хоть и изобилующем польским жаргоном и старыми словечками, языком делает цикл увлекательным приключением. Но если первые книги в цикле это сборники рассказов, то начиная с третьей, начинается та самая сага придуманная Сапковским. И тут автор даёт сбой. Если третья и четвертая гигантскими шагами развивают сюжет, то пятая и шестая фактически топчутся на месте, неприлично растягивая события, которые можно было описать в одной книге. Единственное, что вытягивает их так это фантастически живые персонажи, которых начинаешь любить как родных после многих строчек прочитанного текста. Они интересны и необычны, у них есть уникальные характеры, любят пошутить на злободневные темы. Вообще, с юмором у Ведьмака всегда было всё хорошо: тут есть и сатира, так и обыкновенная чернуха. Только это не отменяет того факта, что Сапковский попросту решил растянуть придуманную им историю, выпустив две лишние книги. И даже отличная финальная “Владычица озера” не скрасит этого осадка.

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

К записи "Обзор для PS4 версии игры The Witcher 3: Wild Hunt." 2 комментария

  1. Серж:

    Не стану читать, пока сам не пройду. А так лайк поставил. Случайно вычитал про концовку что — то уже приуныл(

  2. Дмитрий:

    Блин, то самое чувство, когда видишь скорее всего годный обзор, но не станешь его читать, потому что не хочешь влиять на своё мнение об игре. Короче говоря заочный лойс ставлю, а когда-нибудь прочитаю)

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте
Добро пожаловать на проект Gameland! Наш сайт создан для того, чтобы все, кто увлекается компьютерными играми, могли здесь общаться и делиться своими впечатлениями. Ежедневные игровые новости, видео-обзоры, онлайн игры, киберспорт.
Самое свежее в блоге:
1 Февраль 2017

Целое поколение японских разработчиков видеоигр, познакомившись с The Elder Scrolls V: Skyrim, стало вставлять «песочницу» куда ни...

28 Сентябрь 2016

Call of Duty: Infinite Warfare – новый шутер от 1-го лица американской компании Infinity Ward, 13-я главная часть серии Call of Duty. Разработка Infinite Warfare...

21 Июль 2016

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC О разработке The Division было объявлено еще в 2013 году, после чего сроки проекта не раз переносились. Его...

Подарки от магазина «Четыре глаза»
Свежие комментарии
  • OSgod:Почитал тут комментарии на сайте, на ютубе, глуняв пару стримов(в том числе от людей лучше разбирающихся в...
  • Дмитрий:Блин, то самое чувство, когда видишь скорее всего годный обзор, но не станешь его читать, потому что не...
  • Серж:Не стану читать, пока сам не пройду. А так лайк поставил. Случайно вычитал про концовку что — то уже...
  • Essa:не согласен,игра чудесная,когда-то я тоже думал как ты,но попробовал затянуло,не пробуй один,а попробуй с...
  • RDD:Не играйте в это ибо сильно втягивает потом фиг бросите! Лучше гуляйте с девушками!
Статистика

Наверх