Обзор игры Gravity Rush 2

Целое поколение японских разработчиков видеоигр, познакомившись с The Elder Scrolls V: Skyrim, стало вставлять «песочницу» куда ни попадя. Final Fantasy в открытом мире, Metal Gear в открытом мире, теперь вот Zelda в открытом мире — и все они совсем не те, какими завоевали мировое признание. Причём чаще «не те» — в плохом смысле. Gravity Rush 2 — из той же песни. Вместе с Кэт в поселение шахтёров попал и Сид. Но даже среди работяг он остался лентяем.

«Притяженья больше нет»
Хотя надо признать, что сам мир игры — прекрасен. Он запоминается. Он мало на что похож. Парящие в воздухе острова и аэролодки. Гравитационные бури и инопланетные твари. Выдуманный язык и монументальная архитектура городов. Королева гравитации, Кэт, начинает своё второе приключение в летающей деревне Банга, где большая часть жителей добывает скудный паёк шахтёрским трудом. Попав сюда из города Хексевилля в гравитационной буре, героиня потеряла свою подругу Рэйвен (в русской версии её называют Враной) и кошку Дымку. Без зверька Кэт не может управлять притяжением, а потому находится в положении рабыни.

Тема социального неравенства, превосходства одних и бедственного положения других проходит красной линией через первые две главы. Мы увидим классовую борьбу, бессмысленную жестокость с обеих сторон, даже окажемся перед моральным выбором — но история не получит достойных сюжетных поворотов и ближе к третьей главе уступит место копанию в прошлом Кэт. Это очень обидно, потому что, во-первых, не так много видеоигр способны придерживаться своей темы до конца, а во-вторых, если стартовая половина не требует знакомства с первой частью серии, то для понимания тонкостей второй лучше полетать по Хексевиллю на PS Vita или в ремейке для PS4.

Вдобавок сюжет до сих пор подаётся в комиксах. Это можно было понять при ограничениях оригинальной игры, но на мощной консоли хотя бы иногда хочется более продвинутого формата повествования. Да и в целом вся Gravity Rush 2 выглядит простенько. Персонажи выдержаны в манга-стиле, декорации смотрятся хоть и приятно, но не отличаются разнообразием. Разница с ремейком оригинала чувствуется, но от важного эксклюзива хочется большего.

Головокружение от успехов
Конечно, при том мельтешении, что происходит со сменой гравитации, проработка деталей отступает на второй план. Когда Кэт летает или бьёт врага в воздухе, самое важное — не почувствовать головокружение: так всё стремительно. Управление достаточно простое, но в миссиях, где надо следовать за движущейся целью, отчаянно не хватает возможности резко сменить траекторию.

Бегать по потолкам и стенам по-прежнему интересно.
Разработчики постарались разнообразить задачи нашей кошатнице. Многочисленные «принеси-подай» с разными вариациями остались, но теперь есть значительно больше миссий со скрытным прохождением, а побочных этапов раза в два больше, чем основных. Стелс получился разным: где-то он выглядит уместно, а где-то нелогичен и раздражает. Но самыми унылыми получились задания таинственных табличек — они обычно сводятся к уничтожению противников или сбору драгоценностей. Да и вообще игровой процесс не вызывает сильных эмоций. Вроде бы всё сделано неплохо, но чего-то не хватает.

Может, боевая система слишком проста — тут всего лишь надо нажимать одну кнопку для ударов ногами что на земле, что в воздухе. Даже с парой дополнительных стилей — ослабляющим гравитацию и усиливающим её — большая часть вложенных «примочек» не очень нужна. Хотя сами техники очень удачно вписались в гравитационную логику — все схватки в воздухе становятся проще в лёгком, лунном стиле, а мощных противников гораздо быстрее уничтожать усиленным, юпитерским.

Правда, «примочки» исключительно по ходу сюжета собрать невозможно. Талисманы, усиливающие Кэт, можно будет смешивать лишь в середине третьей главы, для максимального улучшения способностей нужно слишком много кристаллов, а специальные приёмы можно использовать раз в час. Открытие новых механик просто не поощряют!

А ещё, быть может, беда в том, что Gravity Rush 2 — игра совсем не сложная. Вплоть до последних эпизодов если и погибаешь, то от проблем гейм-дизайна, а не из-за противников. Например, тут есть миссия, где надо останавливать летящие в здание ракеты. Перед началом вам открытым текстом говорят, что атаковать их напрямую не стоит, при этом единственный способ успеть поймать все — бить часть снарядов, жертвуя собой. Хорошо, что такого немного, но есть и обратные ситуации — задачки на перетаскивание людей или предметов могут вызвать зевоту, а исход некоторых миссий начинаешь предсказывать заранее.

Потёмкинские города
Люди и предметы — основные составляющие здешней «песочницы». Летая с одного парящего острова на другой, Кэт может разве что собирать кристаллы для усиления способностей. И получать необязательные задания. Всё. Вплоть до самых последних глав в прекрасном антигравитационном мире нечего делать. Тут парят суда, напоминающие о «Бегущем по лезвию» и «Пиратах тёмной воды», но, если не пойти в дополнительную миссию, где по ним надо прыгать, это просто декорация.

Здесь можно поговорить с избранными прохожими, но кроме раскрытия сюжета эти реплики ничего не дадут. Здесь можно учинить разгром на рынке, подняв в воздух ящики со скамейками, но нельзя захватить стазис-полем полицейского и получить в ответ розыскную операцию. Остаются побочные миссии, бои на время и онлайн-забавы. Этих отметок на карте много больше, чем сюжетных.

Да, именно во второстепенных заданиях встречаются самые дикие сценки, вроде работы каскадёром в костюме сексуальной медсестры. Да, там получаются наряды для Кэт и предметы в её домик. Но домик открывается лишь в конце, а вся побочная часть оторвана от повествования. Даже в Final Fantasy XV дурацкий квест с лапшой давали в одной из сюжетных миссий. Мир Gravity Rush 2 прекрасен — но не живёт.

Вроде бы другие игроки должны вдохнуть в него немного жизни. Мы ищем сокровища с помощью оставленных людьми снимков-подсказок и делаем такие же. Фотографируем и получаем «лайки», конвертируемые в очки Дымки. Соревнуемся с призраками прочих геймеров в небольших состязаниях. К сожалению, мне редко удавалось встретиться с другими людьми, но, скорее всего, со временем ситуация исправится и станет поинтереснее.

******

Gravity Rush 2 претендует на статус большого блокбастера, но по структуре остаётся портативным развлечением. Открытый мир здесь хуже, чем в первых GTA, и практически не нужен. А история мало того что подаётся примитивно, так ещё и скатывается в банальности уже к середине. Не то чтобы вторая серия приключений Кэт плоха, но, чтобы добраться до полноценных хитов с ценником под четыре тысячи рублей, ей надо отключить гравитацию и лететь несколько километров вверх, в воздухе обучаясь новым трюкам.

Плюсы: чудный, неповторимый сеттинг и шикарный стиль; отлично выдержанная социальная тема в первых двух-трёх главах; оригинальный асинхронный онлайн; костюмы уборщицы и медсестры.

Минусы: пустой и ненужный открытый мир; вторая половина сюжета не совсем следует из первой; никакая сложность и слабая драматургия большинства заданий; непримечательная графика.

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

К записи "Обзор игры Gravity Rush 2" есть 1 комментарий

  1. OSgod:

    Почитал тут комментарии на сайте, на ютубе, глуняв пару стримов(в том числе от людей лучше разбирающихся в чисто японских играх)…

    Так вот — к чему тут такой хейт оценки? Объективно ведь в минусы игры можно отнести репетитативность(все боссы убиваются одинаково, половина занятий повторяют сами себя), быстро приедающийся геймплей, сюжет который почти сразу скатывается в банальности и анимешные клише. И плевать что там на метакритике и в западных рецензиях.

    По сути мы имеем очередную красивую(но даже тут однообразную) мертвую песочницу с одной интересной геймплейной механикой(гравитация, ага) и кучей фансервиса. Да это не плохая игра, но не шедевр. А в виду того, что она ориентированна на ограниченную аудиторию — посоветовать ее далеко не всем можно. Это почти как Mad Max — игра хорошая, атмосферная, но — дрочильня в открытом мире с банальным сюжетом. Как результат — проходняк. И там почему-то ни кто не возмущался.

    И вообще, на мой взгляд, главная проблема игры, что она при всех своих несомненных достоинствах(сеттинг, геймплей, визуал, музыка, разные побочки, социалка) очень-очень быстро надоедает.

    На нее даже смотреть больше часа становится откровенно не интересно.

    ЗЫ: а возмущение и оценки западной прессы напоминают ситуацию с последним мгс(пользовательская оценка на сайте 8.3), который — можно говорить откровенно — так себе.

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте
Добро пожаловать на проект Gameland! Наш сайт создан для того, чтобы все, кто увлекается компьютерными играми, могли здесь общаться и делиться своими впечатлениями. Ежедневные игровые новости, видео-обзоры, онлайн игры, киберспорт.
Самое свежее в блоге:
1 Февраль 2017

Целое поколение японских разработчиков видеоигр, познакомившись с The Elder Scrolls V: Skyrim, стало вставлять «песочницу» куда ни...

28 Сентябрь 2016

Call of Duty: Infinite Warfare – новый шутер от 1-го лица американской компании Infinity Ward, 13-я главная часть серии Call of Duty. Разработка Infinite Warfare...

21 Июль 2016

Платформы: PlayStation 4, Xbox One, PC О разработке The Division было объявлено еще в 2013 году, после чего сроки проекта не раз переносились. Его...

Подарки от магазина «Четыре глаза»
Свежие комментарии
  • OSgod:Почитал тут комментарии на сайте, на ютубе, глуняв пару стримов(в том числе от людей лучше разбирающихся в...
  • Дмитрий:Блин, то самое чувство, когда видишь скорее всего годный обзор, но не станешь его читать, потому что не...
  • Серж:Не стану читать, пока сам не пройду. А так лайк поставил. Случайно вычитал про концовку что — то уже...
  • Essa:не согласен,игра чудесная,когда-то я тоже думал как ты,но попробовал затянуло,не пробуй один,а попробуй с...
  • RDD:Не играйте в это ибо сильно втягивает потом фиг бросите! Лучше гуляйте с девушками!
Статистика

Наверх